Театральный фестиваль «Человек театра»

1 марта Ирбитский драматический театр показывал в ЧЕЛЯБИНСКЕ на фестивале «CHELоВЕК ТЕАТРА» спектакль «Красавица из Линэна»!Театральный фестиваль «Человек театра» в Челябинске особо ценен еще и тем, что все спектакли смотрят и открыто обсуждают спектакли очень авторитетные театральные критики . Причем из-за того, что фестиваль не конкурсный, критики свободны в своих суждениях и оценках. Поэтому каждый театр с трепетом приходит на «утренний разговор» о просмотренных накануне спектаклях. Вот что услышали артисты Ирбитского драматического театра им. А.Н. Островского о своем спектакле по пьесе М. МакДонаха «Красавица из Линэна» в постановке Засл.артиста РФ,Засл. деятеля искусств РФ Сергея Федотова (г. Пермь).

Шалимова Нина Алексеевна – историк театра, театральный критик, доктор искусствоведения, профессор, руководитель курса на театроведческом факультете, председатель диссертационного совета ГИТИСа, член комиссии по театральной критике СТД РФ.

– Для меня ваш спектакль прозвучал неожиданно лирически. Зная постановки Федотова, это было особенно необычно. В спектакле нет акцентирования психического расстройства главной героини (Морин Фолан), старческой деменции ее матери (Мэг), убогости младшего брата (Рея Дули), недоразвитости старшего брата (Пэйто Дули). Я не припомню, чтобы так играли МакДонаха, но в Вашем спектакле это весьма логично. В этом городе все случается и ничего не происходит, в нем полностью отсутствует социальная и личная перспектива. Так можно жить и в Ирбите, в Бийске, в Кинишме… Артисты высказались и их высказывание было честным. Они высказались про такую жизнь, где происходит преодоление жизни каждый день. У героев пьесы МакДонаха нет поводов к осмысленному существованию, так же как и у жителей маленьких провинциальных городов. И мерное покачивание кресла-качалки поставило не точку и не многоточие. Это стало своеобразным уменьшением боли – хронической, непрекращающейся, которую тащишь волоком, и будешь тащить всегда. И отсутствие социальной перспективы мне кажется искренним и искренне прожитым оправданием спектакля. Этот спектакль очень важен в биографии Ирбитского театра. Было ощущение –что артисты совершили очень серьезный поступок. Они ощутили, как это – набрать воздуху и жить на полном дыхании. Это меня глубоко и лично задело. Жить на полном вдохе – это редкий праздник. И мне хочется верить, что показ этого спектакля фестивальному зрителю – это такой своеобразный полный вдох. Сейчас очень многие в театрах вокруг живут на коротком вдохе. Во мне вы нашли человека, который вместе с вами также глубоко вдохнул, как и вы в этом спектакле. Огромное Вам спасибо.

Вислов Александр Александрович – член экспертного совета Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» (председатель экспертного совета фестивалей 2016 и 2019 г) Руководитель и организатор многочисленных творческих проектов, в т.ч. Омской лаборатории современной драматургии, Творческих лабораторий Новокузнецкого драматического театра, Буинского драматического театра и др. С 2011 года преподает в ГИТИСе. Художественный руководитель театроведческого курса на заочном отделении. Читает курс по истории театра России на актерском факультете. В 2010 году награжден государственной наградой – медалью Пушкина.

– Ваш спектакль – очень серьезная и значительная работа. Такие спектакли – трудные, не радостные, не веселые – будят внутри целый пласт личных воспоминаний, тягостных размышлений. Мне также, как и другим критикам очень понравилась размеренность вашего существования на сцене. Такая недо-эмоциональность, о которой тоже много говорили , гораздо важнее, чем крики, эмоции, беготня, на которых тоже можно было бы построить спектакль по этой пьесе. Усыпляющая неторопливость, помноженная на бесцельность и пустоту проживания жизни, которые проживают Ваши герои, рождает внутри зрителя какую-то чеховскую тоску. Само пространство, в котором находятся герои спектакля – чудесное, уютное, теплое хочется туда нырнуть и пожить там. Казалось бы – живи, не хочу. Но контраст этого прекрасного мира и страшной безнадеги, которую потрясающе играют артистки Дина Эйрих и Оксана Иванова, смешные и глупые надежды братьев Дули, сгущающаяся темнота в конечном итоге приводят к замечательной фразе Антона Павловича Чехова, которая может быть смыслом и оправданием многих людей: «Страдания наши перейдут в радость для тех, кто будет жить после нас». Спектакль всколыхнул во мне целый комплекс личных чувств и воспоминаний. Вот за это огромное спасибо вам, дорогие друзья, и Сергею Павловичу Федотову, режиссеру спектакля. Здорово, что все таки есть в России еще высокая театральная культура, она и в декорациях, и в реквизите, и в мебели, и в способе существования артистов.

Галахова Ольга Игоревна – кандидат искусствоведения, доцент, художественный руководитель курса. С 1986 по 1991 — редактор, ведущий специалист отдела «История. Библиография» журнала «Театральная жизнь». В 1991 году организовала газету «ДА» (Дом Актера), главным редактором которой является со дня основания. С 2001 по 2004 – член экспертного совета при Комитете по культуре г. Москвы. С 2001 по 2003 – член экспертного совета Национальной премии, фестиваля «Золотая маска». С 2002 года по настоящее время — доцент кафедры искусствознания Театрального училища им. М.С. Щепкина.

– Также как и на моих коллег , Ваш спектакль произвел на меня очень сильное впечатление. Городок Линэн – это потерянная земля. МакДонах разворачивает судьбы таким образом, что нам становится понятна его ирония по отношению к ним. Героям либо поможет «американский дядюшка», либо придется прожить «в этом дурацком Линэне семьдесят лет». МакДонах говорит о потерянности человека, который страстно желает свою мечту, но никогда не сможет ее осуществить. Сергей Федотов поставил в Ирбитском театре замечательный тонкий спектакль, который в общем-то не похож на постановки Федотова в его театре. В нем проявилось и характерное служение Федотова таинственному реализму, который зиждется на тщательном психологическом разборе и умение режиссера работать на чужой территории. Для меня лично практически все было убедительным. Особо стоит сказать про невероятный свет спектакля, как он это делает, никто не понимает. Это «фишка» Сергея Федотова. Во всех его спектаклях есть «тициановский медовый свет». Этот колорит очень многое дает для атмосферы спектакля. Благодаря этому неяркому свету ты как будто постоянно вглядываешься в то, что происходит на сцене. И что еще чрезвычайно важно: этот магический свет создает невероятную поэзию. На основе текста МакДонаха можно было бы показать настоящую психопатию, но Федотов не позволяет себе впадать в эти новые модные клише современного театра. Жестокие сцены у него оправданно играются как обыденность. Что еще особенно важно, люди у него – не карикатуры. В каждом из них живет боль, неосуществленная надежда, тоска, раздражение от такого мелкого существования. Эти люди нам очень понятны. Ирбитские артисты, блестяще справились с задачей. Существовать более двух часов в постоянном процессе, по крупинкам создавать убедительную человеческую судьбу– это очень большая и сложная работа. Квартет ирбитского театра прекрасно понимает, какого сложно автора они берут. Понимают, что не все может получиться. Я чувствовала их трепет перед этой масштабной работой. Актеры очень скромные, играли тонко и лаконично, ни на чем не настаивали, и уж конечно , не думали о завтрашнем обсуждении, что нередко бывает на фестивальном показе – это подкупает. Мы увидели качественные сильные актерские работы. Я увлеченно следила за тем, что происходит, хотя и прекрасно знала, чем все закончится. Сцена с письмом проведена просто потрясающе – это просто мини детектив. Как точно сыграла Оксана Иванова мать Мэг, ну просто блестящая актерская работа. Актриса отыгрывает не слова, а состояние, биографию персонажа. Она имеет мужество не оправдывать свой персонаж, делает его ужасно непривлекательным. Но, благодаря точной режиссуре, в каких-то моментах ее становится ужасно жалко. Роль Морин в исполнении Дины Эйрих – тоже замечательная работа. Блестяще сыграна Вячеславом Анчугиным сцена с чаем. Очень смешной была любовная сцена, что довольно редко удается. Такая «огромная тупая ирландская рожа» приходит ухаживать за любимой девушкой. Все это невероятно смешно, но сделано по-актерски тонко, согласно характеру персонажа . Владимир Ильин также с полным азартом и ответственностью играет роль недалекого младшего брата. В целом, актерский квартет замечательный. Посмотрев спектакль, мы убедились на практике, что Ваша встреча с режиссером Сергеем Федотовым – знаменитым мастером по МакДонаху , очень важна для вас лично, и для Ирбитского театра в целом. Еще раз поздравляю вас с отличной работой.



НАШИ ПАРТНЁРЫ
Quick Tickets — покупка билетов онлайн


продвижение сайтов под ключ в срок Ирбит